Матвиенко: современные учителя должны учитывать в работе «оцифровку» процесса образования

5 Июн    Новости
Июн 5

Матвиенко: современные учителя должны учитывать в работе «оцифровку» процесса образования

Спикер Совфеда отметила также необходимость запуска приоритетного проекта «Цифровая школа».
МОСКВА, 1 июня. /ТАСС/. Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко считает важным как можно скорее запустить приоритетный проект «Цифровая школа», а учителя при этом должны учитывать в своей работе постоянно меняющуюся «оцифрованную» реальность.

«Считаю, что запускать приоритетный проект «Цифровая школа» нужно не затягивая, времени на раскачку у нас не осталось. Это глобальная задача, ведь речь идет не только о техническом аспекте — «оцифровке» отдельных процессов, а об изменении структуры и содержания образовательного процесса. А для этого нужно, чтобы сами учителя научились мыслить по-новому, учитывать в своей работе постоянно меняющийся цифровой ландшафт», — написала Матвиенко в своем блоге на официальном сайте Совфеда по случаю Дня защиты детей.

По ее мнению, педагогам важно понять, что цифровая среда дает свободу выбора, и это отличает новое, «цифровое» поколение от их «аналоговых» родителей. «Нынешним школьникам, студентам невозможно что-то навязать, они привыкли к тому, что нужно использовать несколько источников информации, учитывать альтернативные подходы и точки зрения», — уверена спикер.

Она также отметила, что в эпоху интернета, постоянного онлайн доступа к научным библиотекам и базам данных роль учителя объективно меняется. «Более востребованными становятся его качества как наставника в наиболее полном смысле этого слова: человека, который учит учиться, помогает определиться с выбором профессии, рода деятельности», — считает Матвиенко.

Она предположила, что новые условия потребуют коррекции планов учебной и внеучебной работы с детьми, поскольку российским школам предстоит переход к «смешанным урокам», сочетающим объяснение учителя и обучение при помощи цифровых технологий в соотношении примерно 50 на 50.

Равный доступ к новым технологиям

Кроме того, председатель верхней палаты парламента обратила внимание на то, что несмотря на решенную в целом задачу интернетизации школ, сегодня еще остаются вопросы по обеспечению равного доступа к образовательным ресурсам и новым технологиям получения знаний. Такой доступ должен быть у каждого российского школьника, в том числе у детей из многодетных и малообеспеченных семей и семей с детьми-инвалидами, убеждена Матвиенко.

«Реализация комплекса мер в рамках «Десятилетия детства» должна обеспечивать всем детям равные цифровые возможности, независимо от статуса и достатка их семей. Чтобы обеспечить все эти новации, потребуется серьезная законотворческая работа. Реагировать надо быстро и профессионально: законодательная база должна соответствовать запросам времени, давать возможность школам использовать современные технологии, но в то же время — гарантировать безопасность их применения», — отмечает спикер Совфеда.

По ее словам, сенаторы готовы активно подключиться к решению всех перечисленных задач, «тесно взаимодействуя с профильными ведомствами, органами исполнительной власти субъектов Федерации».

«Работы предстоит много: нужно родителей и педагогов вооружить передовыми знаниями о способах обеспечения защиты детей в интернете, ознакомить их с новейшими техническими и программными средствами в этой сфере. Чтобы не только учить детей пользоваться информацией, но и прививать понимание границ дозволенного в цифровом мире, объяснять, что все, что оказалось в интернете, останется там навсегда», — заключила Матвиенко.

Приоритетный проект «Цифровая школа»

Премьер-министр России Дмитрий Медведев объявил о планах запуска приоритетного проекта «Цифровая школа» в декабре 2017 года. Проект, по словам председателя правительства, должен быть направлен «на формирование у школьников навыков в цифровом мире», обучение обработке и анализу данных, элементам программирования «и, самое главное — умению создавать цифровые проекты для своей будущей профессии «. Проект «Цифровая школа» включает материально-техническое обеспечение школ, а также подготовку и переподготовку учителей. Реализация проекта рассчитана на период с 2018 года по 2025 год.

Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/obschestvo/5254259